Плюсы работы бортпроводником

Для тех, кто считает, что работа бортпроводника не сильно отличается от официанта, для тех, кто не понимает как мы можем выслушивать пассажирский бред с улыбкой на лице, для тех кто говорит что эта работа женская.. ну и для всех остальных читателей, я решил привести вам несколько плюсов ради которых мы собственно и летаем.

Отпуск

Бортпроводники отдыхают два раза в году по 35 дней. Итого 70. Поверьте, это вполне заслужено. Крайние дни перед отпуском уже держишься на последнем дыхании. Устаешь так, что только 35 дней могут привести тебя в чувство. Но в итоге так к этому привыкаешь, что больше никогда не захочешь идти работать на землю и отдыхать два раза по 14 дней.
За 35 дней вообще забываешь, что ты когда-то был бортпроводником и приходится втягиваться заново. К середине отпуска все друзья и родственники уже начинают коситься и спрашивать – «А что на работу то не собираешься?»

 Зарплата

Она разная. В Москве она от 50 до 90 для обычных бортпроводников. Старшие проводники, инструктора и выше, могут заработать и больше. Довольно неплохо. Кроме этого можно возить что-то из других стран за деньги.
Также плюс в том, что зарплата белая, а это хорошо для пенсии и ипотеки. Как показывает практика, ипотека висит на каждом втором бортпроводнике.

Путешествия

Если для вас они важны, и вы выберете для этого подходящую компанию, то раз в месяц вы стабильно будете лежать на берегу моря один, а то и несколько дней, бывает даже неделю. И пока вы греетесь на пляже, вам капает зарплата. Такой расклад греет не только тело, но и душу. Дома у вас всегда будут санкционные продукты и элитный алкоголь. Лично я шел именно за этим. Бывает едешь по Московским пробкам, выходишь из машины, наступаешь в грязевую кашу, с серого неба постоянно что-то моросит. Но только самолет оторвется от полосы и наберет высоту, как вся эта серость остается где-то внизу, а над облаками сияет солнце. Настроение тут же улучшается, особенно если этот рейс, например, в Тайланд, Мексику, США.

Сервисные билеты для вас и членов семьи

Зависит от компании, но в основном они очень дешевые, а бывают и вообще бесплатными. Исходя из этого вы можете смело планировать свой отпуск не на даче, а на другом конце земного шара.

Ранний выход на пенсию

Это скорее для тех, кто решит посвятить авиации всю жизнь.

График

Он конечно напряженный, но к нему привыкаешь и в итоге некоторым он даже нравится (например, мне) Когда летаешь через день, у тебя и выходные через день. Это лучше пятидневки. Можно ездить в Ашан по будням без очередей и пробок.

Личная жизнь

Для парней это огромный ассортимент девчонок на любой вкус и цвет, практически безо всякой конкуренции. На 10 девчонок среди проводников около 3-4 парней, из которых половина геев.
Для девчонок же это возможность общаться с пилотами, чья зарплата превышает нашу в 5-7 раз. Кроме пилотов всегда есть пассажиры бизнес класса. Да и среди обычных проводников как правило все парни здоровые и адекватные.

Прочие ништяки

Вид из «офиса», безлимитный доступ к еде, ограниченный доступ к хорошему алкоголю. Кроме того можно частенько пофотаться и пообщаться со звёздами, которые летят в бизнес классе. Всегда есть возможность сходить в дьюти фри, а во многих из них есть еще и скидка на всё 20%.

Ну а вообще никакие списки плюсов тут не помогут. Небо надо любить, как говорят многие авиаторы. Поэтому тут либо уйдешь через пару месяцев, либо останешься на долгие годы. Лично я работы лучше еще не встречал.

PS: Если у кого-то уже начало пригорать от того как сладко нам проводникам живется, то следующий пост будет о минусах профессии.


 

9 комментариев

  1. 35дней отпуск не очень большой на севере они больше бывают и зарплата не сверх большая я электриком столько получаю

  2. у нас на севере на пенсию на вредной работе термисты например 45 лет выходят и зарабатывают 40 -50 тысяч а на сдельной работе до 150тысяч выходит

  3. Когда ходишь по перону, встречая ВС или готовишь к вылету…высокомернее, как на говно, на нас технарей смотрят только бортпроводники. Зарплата маленькая, ответственность хоть меньше, чем у рулевых, но есть. Терпеть не могу вашу братию, а так — всем пис)))

    1. Как правило вам приходится общаться со старшими бортпроводниками или проводниками бизнеса. Да они более зазвездившиеся чем обычные, но не все. Со своей колокольни скажу что и техники есть в конец оборзевшие.
      Не один десяток раз ко мне подходили с просьбой — Братан привези 5 литров оливкового масла, я тебя встречу! Вот мне делать больше нехрен, только 5 лишних кг в свою сумку класть и таскать везде за собой. А кроме твоих 5 литров, я может и себе хотел что-то привезти..?
      Или летишь на камчатку — По братски пару килограмм икры! Ну да, у меня уже вся семья заказала, все друзья, себе еще надо взять. Начальство говорит больше 2 кг вообще не класть, а по прилету еще менты будут шмонать. И тут техник — привези по братски.
      Однажды в моем экипаже проводница привезла из Тая технику какую-то складную полку для дома. Техник пришел по прилету и говорит — О спасибо, давай заберу. Пока она там выполняла свои обязанности он уже ее уволок. Пришел таможенник, говорит — у вас контрабанда. Вы еще не пересекли границу, я бортпроводник уже передал технику какую-то коробку. В итоге проводницу через пол часа уволили.
      А сколько всего вы просите с борта это просто не сосчитать. Каждый рейс — Дай баночку кофе и пакет молока если не жалко. В итоге если за день вы посещаете 15 бортов, из которых 7 вам дают банку кофе и молоко, то умножаем на 15 смен — получается около 100 банок кофе и пакетов молока за месяц. Вы там поставки в Ашан чтоли налаживаете? Тоже самое с алкоголем из бизнеса.

  4. Продолжение будет?
    Прочитал просто в запой. И аж хочется все бросить и туда пойти работать. )))))))
    Спасибо.

  5. Очень интересно, уважаемый Айбелив Акенфлаев! Отлично написано! Я мечтал стать пилотом, и до сих пор мечтаю, но не срослось бы по зрению. Стал моряком :-) но самолёты обожаю, летаю часто и очень люблю это дело. Удачи вам и побольше интересных статей для нас!

Leave a Reply