Минусы работы бортпроводником

Пассажиры.

Да это на первом месте. Наверное, слышали поговорку «Хорошая у нас работа, но как в рейс – хоть увольняйся». Да, эти люди пьют из нас кровь каждый день.
Конечно, вы можете сказать – Ну я тоже работаю с людьми. Вот у меня заказчик – редкостный мудак, весь мозг мне съел. А я — продавец в Евросети, представляете кого я вижу каждый день? И т.д.
Так то оно так.. Но не совсем. Разница в том, что мы вынуждены работать с толпой. Это огромная разница. У них начинают действовать стадные инстинкты. Возьмите 60 человек (столько приходится на одного БП) с нормальным интеллектом, не даунов, а обычных людей. Даже они в массе будут тупить. А что если среди них есть больные, пьяные, дети, умственно отсталые, агрессивные? Как вам?

Добавляем следующий фактор – закрываем вас всех вместе в металлической трубе на несколько часов. Если кому-то что-то не нравится, или кто-то вздумал умирать или драться, то никто никуда не уйдет.

Добавляем еще один фактор – понижаем содержание кислорода в этой трубе. У многих в таком состоянии мозг работает хуже. Если кто-то пьет алкоголь – последствия становятся хуже. Если проблемы со здоровьем – опять же состояние ухудшается.
И в таких условиях вам надо толпой управлять. В этом плане с профессией бортпроводника разве что можно сравнить профессию учителя, тренера, руководителя и т.д. Но опять же есть разница. У учителя, руководителя, босса есть авторитет. Их слушают. У нас нет ничего. В России каждый считает, что если он купил билет на самолет, то он лучше пилота знает, как управлять самолетом, как вести себя в самолете и как надо работать бортпроводнику.

Поэтому почти на каждом рейсе встречаются вот такие отдельные личности: «Так я ща позвоню, и ты больше тут не работаешь», «Вобще-то я купила билет и вы ОБЯЗАНЫ МНЕ!!!», «Слышь! Сюда подойди.. генерал ФСБ звание тебе говорит о чем то?», «Я с вашим директором очень тесно общаюсь, так что советую пересадить меня в бизнес, пока я ему сам об этом не сказал.», «Мне вот там на стойке регистрации сказали что вы меня пересадите. Пока не пересадите, я вообще никуда не полечу!» «Псс парень.. в бизнес то можно пересесть? Скока стоит?», бывает еще второй тип «Да у вас все равно бизнес пустой летит, чо жалко чтоли?».

По мимо этого – бухач на любом длинном курортном рейсе (Тайланд, Доминикана, Куба) Какая-то компания всегда бухает до белки. Потом дерутся между собой. Потом ходят по самолету, блюют в проход, пытаются открыть дверь в полете… Последствия всегда на вас. Надо заполнять документы, разнимать, смотреть чтобы никто не пострадал, оказывать мед помошь. В итоге таким пассажирам не бывает ничего, т.к. это Россия, детка. (В других странах бывает, но не сильно)
Более того, такие пассажиры и дальше будут летать этой же компанией через какое-то время, т.к. это бабки.

Чемоданы. Куда вы их прете, вашу мать? Куда? Рейс к примеру 3 часа. Один человек тащит в салон чемодан на колесах, сумку и рюкзак. В итоге видит, что убирать некуда, устраивает скандал. Конечно это скорее проблема наземных служб, которые пропускают все это в салон. Но вы, как пассажиры, никогда не думали, что огромный чемодан убирать некуда?
Ладно чемодан. Самокаты, детские велосипеды, полки.

 

Вам придется быть козлом отпущения.

Только представьте сколько в авиакомпании работает сотрудников. Несколько тысяч человек, десятки департаментов и служб. Пилоты рулят, диспетчеры прокладывают маршрут, грузчики кидают багаж, кэтеринг грузит питание, цех бортпитания его готовит, стойка регистрации регистрирует, начальство нихрена не делает и получает миллионные премии руководит и т.д. и т.д. Так вот за все их косяки отвечать именно вам. Все эти вышесказанные тысячи человек остаются где-то в тени, а вы на виду. Весь негатив будут выливать именно на вас.
И жалобы будут писать на вас. А если сверху вас сидит какой-то неадекват, читающий жалобы, то он еще и денег вас за это лишит.

График

Его можно отнести не только к плюсам. Все из-за того, что он ненормированный. Выезжать на работу приходится в любое время суток. К примеру рейс вылетает в 5 утра, из дома надо выезжать в час ночи. Когда ложиться спать чтобы проснуться в час ночи? Если вообще не спать, то получится двое суток без сна, что тоже нехорошо.

А бывает сидишь за столом 31 декабря провожаешь старый год и понимаешь, что все будут смотреть на Киркорова с Басковым, а тебе через пару часов в рейс выезжать. Бывает, что ты смотришь на Киркорова с Басковым где-то на Сахалине, а семья твоя на другом конце страны дома.
Смысл графика в том, чтобы налетать 80 часов за месяц. И тут как вы понимаете, можно слетать 4 Нью-Йорка или же 15 Минеральных Вод. Обычно стараются делать 50х50. Но может оказаться так что вы на работу будете ездить каждый день и летать – Казань, Сочи, Астрахань. В итоге 80 часов с трудом наскребете и на работе будете каждый день. Обычно такой вариант ставят всяким косячным проводникам.

Чувство вечного студента, вас не покинет ни на секунду

Ежедневно в компании выходит несколько распоряжений относительно вашей работы. Все это нужно читать и знать. Выглядят они следующим образом «Зам начальника хх департамента.. бла бла бла.. Распоряжение! На рейсах от 4 часов с 25 Кхкхмбря всем пассажирам бизнес класса предлагать….» или же «Данное распоряжение отменяет распоряжение вышедшее ХЗ сколько лет назад» И думай что там что отменяет и как вообще теперь работать?
И так каждый день по несколько штук. Кроме того, каждые полгода – год курсы повышения квалификации с экзаменами, тренажерной подготовкой и т.д.

 

Помимо этого частенько вызывают в офис послушать удивительную лекцию о чем-то, по их мнению, очень полезном. Кстати говоря такие офисные лекции никак не оплачиваются, зато вы нормально так тратите на бензин, парковку, да и просто теряете выходной между рейсами.
Перед каждым рейсом – опрос. Как в школе. «Расскажите мне какие категории пассажиров не могу находиться на аварийном выходе?»

Медкомиссия каждый год

Ходят слухи что за границей как-то по проще относятся к здоровью проводников. Но у нас.. здоровье требуют на уровне космонавтов. Миллиард анализов и справок.

Каждый второй врач считает себя таким царем – «Так вот у вас там кариес в зубе, вы должно быть с ума сошли летать с такими зубами!», «Сахар в крови превышает на 0.0000001%. Придете через 2 недели пересдадите анализ, а пока на земле посидите.»

 

Услышать для бортпроводника «На земле посидите» это как для олимпийца – У вас травма, вы больше не сможете выступать.

Вредность

Каждый перелет сопровождается хорошей дозой радиации. Особенно трансатлантические. И может быть я не прав, т.к. не вникал в законы, но, по моему мнению, не должен человек летать по три раза в месяц через Атлантику. У нас же это обычная практика. Получил допуск на большой самолет, получил визу США и понеслась. Каждый месяц по 3 суточных Нью-Йорка. После рейса ты как утопающий вытаскиваешь из воды голову и пытаешься надышаться, как тебе обратно пакуют в самолет тащат обратно в Москву. Как проводник, летающий много лет, говорю, что отдых длинной в сутки в месте, где разница во времени 8 часов и более — вообще нельзя считать отдыхом.
Вот ты выехал из дома за 2 часа до явки. Приехал на работу. Рейс вылетает еще через 2 часа. В воздухе лететь к примеру 9 часов. И еще полтора часа на сборы из самолета, дорогу в отель и заселение. Итого 14-15 часов ты работал. А может ты и до работы не спал, если вылет был вечером. Ну или просто дома готовился к рейсу – гладил рубашку и т.д. К примеру, не спал ты 20 часов, что почти сутки. И вот прилетел в NY на сутки, от которых со всеми разъездами в отель\из отеля, остается часов 20. Вопрос – когда спать? После этого рейса или уже перед следующим? А чаще всего бывает, что по прилету, там полным ходом идет день. И если уснуть сейчас, то проснешься ночью по местному времени.

Исходя из вышесказанного к вредности я бы еще отнес – смену часовых поясов.
Бывает еще более худший вариант, чем описан выше. Это когда ты из плюса летишь в минус или наоборот. Прилетел с Камчатки в Москву (+9 часов), через день летишь Москва – NY (-8ч). И если в обоих местах ты был всего лишь сутки, то все в порядке. По всем документам ты способен выполнять такие рейсы. Организм же просто говорит тебе – Что ты делаешь?
И все эти подъемы посередине ночи в другом часовом поясе может быть и нормально переносятся если тебе 25. В 40 же, думаю все сложнее.

Также ухудшается слух. Работать приходится постоянно в условиях шума.

Кто-то в комментах писал про проблемы с родами у девушек и проводников – импотентов. Это слухи. Не верьте. Больше половины проводниц имеют детей. Другая половина не имеет только потому что еще молодые и нет мужа. А у пилотов, которые пролетали всю жизнь в радиации, все нормально с потенцией в свои 55-60. Думаю не просто так они девок в сауну зовут каждую командировку.

Новшества авиации.

Чуть не забыл упомянуть о нашем ноухау российской авиации – рейсы где проводники сами убирают самолет. Здорово правда? Их не так много и это не дальние рейсы где самолет сильно засирают. Но вашу мать – убирать самолет? Серьезно?
Тоесть между рейсами ты ездишь в офис и слушаешь лекции из разряда «Пассажир всегда прав.. бла бла бла.. если вот к вам обратили с жалобой, то вы обязаны с улыбкой выявить проблему, принести извинения бла бла бла. Вы же лицо нашей авиакомпании!!!» Перед рейсом слушаешь «Форма должна быть чистая и поглаженная… вы же бортпроводники
А потом ты прилетаешь, ползаешь на четвереньках между креслами и выбрасываешь грязные памперсы.
Кому интересно, объяснение такого маразма одно – В этом аэропорту опасная обстановка, мы не можем пускать местную уборку с целью предотвращения терактов.


Эх.. Вот такие дела.

В завершении могу отметить, что все вышесказанное происходит не на каждом рейсе и не изо дня в день, но все же оно есть.

Исходя из этих плюсов и минусов каждый сам решает подходит ли ему такая работа или нет. Лично мне она по душе!

 

Айбелив Акенфлаев. Спасибо что дочитали, если понравилась статья, поделитесь ей с друзьями.


 

3 комментария

  1. Все, желания больше нет быть бортпроводником, спасибо.
    Продолжение будет? :-)

Leave a Reply