Как стать бортпроводником?!

Много раз в комментариях меня спрашивали о том, как же собственно войти в наши ряды, влиться в струю и наконец-таки стать бортпроводником?

Перед тем как решиться на такой серьезный шаг, советую вам прочитать предыдущие посты о плюсах и минусах профессии. Если вы это уже сделали, и вас никак не остановить, тогда поехали.

И так с чего же стоит начать?

Начнем лично с Вас. Нужно понять подходите ли вы для этой профессии по всем требованиям или нет. А требований тут не мало. Если вкратце:

Хорошее здоровье: Отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний, психических заболеваний, а также иных тяжелых заболеваний. Зрение в пределах нормы. Отсутствие шрамов, татуировок, пирсинга на видимых частях тела. Что значит на видимых? Значит если вы надели рубашку и брюки и ничего при этом не заметно – значит, вы подходите. Поскольку я не врач, то более подробно про требования к здоровью я вам поведать не смогу. Но основное требование такое – вам нужно будет пройти ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия) для бортпроводников. Именно для проводников, т.к. для пилотов ВЛЭК имеет более серьезные требования. Кто хочет детальных подробностей гуглите «ВЛЭК бортпроводников».

 (не могу не вставить эту картинку,  только она в полной мере может передать как проходит ВЛЭК)

Отсутствие судимостей. Вас допускают на воздушное судно, где повышенные требования к безопасности, соответственно проверять вас будут тщательнейшим образом.

Военнообязанность (для мужчин). Если у вас призывной возраст, а вы еще не служили, то вас не возьмут на работу. В случае когда военник есть, но в нем стоит НЕ ГОДЕН, означает что скорее всего вы не пройдете ВЛЭК. До него вообще вряд ли дело дойдет, если на собеседовании узнают, что у вас такая запись в военнике.
Но сами понимаете, что есть люди, которые не служили, но получили военник с пометкой «военнообязанный», «рядовой запаса» и т.д. Такие на работу подходят, если военник получен не по причине серьезного заболевания. Опять же серьезность определяет ВЛЭК. Проще говоря не надо трепаться на медкомиссии каким путем вы получили военник, но и о своем здоровье тоже думать надо, с серьезными заболеваниями в такой профессии делать нечего.

Возраст. От 18 лет и до скольких захочет компания, в которую вы устраиваетесь.

Рост. В каждой компании индивидуально. Стоит открыть сайт авиакомпании, раздел вакансии, где все будет подробно расписано. Из личного опыта добавлю, что в основном все среднего роста. Но иногда встречаются очень высокие – 2 метра, при этом не разу не встречал очень низких – ниже 1,6м.

Не стоит подгонять себя под эти рамки. Если вы выше или ниже, но все равно хотите летать – пробуйте.

Вес. Жестких требований нет, но стоит понимать, что если вы страдаете излишним ожирением или же наоборот дистрофией, то шансов у вас намного меньше.

Знание иностранных языков (английского). И опять же, это зависит от компании. Скажу только, чем лучше вы знаете английский, тем больше у вас шансов. Если не знаете английский вообще, но владеете другим иностранным языком, это также весомый плюс в вашу пользу. Иностранный язык открывает вам путь к международным рейсам. Следовательно, от того какой язык вы хорошо знаете и будет зависеть ваша география полетов.
Знаете английский – будете летать везде понемногу, возможно частенько в США, если туда есть рейсы у данной компании. Знаете испанский – Испания, Доминикана, Куба, Мексика и т.д. Китайский – рейсы в Китай по несколько раз в месяц. Немецкий – тут я могу разве что посочувствовать, т.к. мотаться в Германию по 10 раз за месяц никому удовольствия не доставит. Рейс то разворотный – 2 часа туда и 2 обратно, а значит самой Германии вы никогда не увидите.

Ну а если вы не знаете никакой язык кроме русского, то вы можете устроиться работать в компании летающие в основном по странам СНГ.

Личные качества. Тут ваш выход. Так сказать, ваша минута славы. Показывайте или рассказывайте, что вы умеете.

Приемная комиссия в день видит несколько десятков кандидатов. Покажите, что вы чем-то выделяетесь. Может вы спортсмен, так скажите об этом. Комиссия будет знать, что случись на самолете конфликт – не беда, у нас свой спортсмен летит. А может у вас медицинское образование – тот же принцип, будете откачивать пассажиров. Может вы просто артистичный человек, значит легко будете выкручиваться из неловких ситуаций. Если комиссии понравятся ваши личные качества, она может закрыть глаза на какие-то недостатки, например, на незнание иностранного языка. В основном стараются набрать людей открытых, добрых, честных, а главное адекватных.

Гражданство. Как правило, в российские компании требуется российское гражданство, также иногда подходит гражданство Белоруссии.

Пожалуй, это основные требования к кандидату на данную должность. Если вы по всем параметрам подходите, то осталось только записаться на собеседование. Но перед этим не забудьте сделать главное, то, от чего будет зависеть ваше ближайшее будущее – правильно выбрать авиакомпанию.

Чтобы правильно ее выбрать, нужно понять для себя – зачем вы идете летать? Посмотреть мир – тогда открывайте сайты различных авиакомпаний и посмотрите, куда именно они летают. От этого будет зависеть, где вы будите находиться в ближайшие годы – в Доминикане или в Сургуте.

В случае если вы семейный человек, и мир вам не так интересен, скорее вас привлекает неплохая зарплата, отпуск 70 дней в году и другие плюсы профессии, то вам и компания нужна подходящая. Выбирайте компанию, которая в основном летает близкие рейсы. В этом случае вы будете видеть семью практически каждый день, а не 2 раза в месяц.
Хуже всего, если вы неправильно выберете компанию и будите мучиться. Хочется посмотреть мир, а вас отправляют в Новый Уренгой. Хочется почаще бывать дома, а вы неделями сидите в Хургаде.

Кстати говоря, если вы чувствуете в себе уверенность, а английский у вас как родной, то советую не терять время и пробовать устраиваться в заграничные компании, где можно летать с русским паспортом. Знаю точно, что много наших летает в эмиратах – Emirates и Ethihad. Эмирейтс всегда проводит собеседования в России несколько раз в год. На счет Этихада не знаю. Также можно попробовать устроится в какую-нибудь китайскую авиакомпанию. Они тоже иногда проводят набор в России. Плюсы очевидны – ЗП не в рублях и совершенно в других количествах, география полетов интереснее, отношение лучше.

После того как вы определились с авиакомпанией, заходите в любую соцсеть и ищите проводника (а лучше несколько) из этой компании чтобы расспросить его как же там летается? Нравится или нет? Есть ли задержки зарплаты, задержки рейсов. Как относятся к проводникам начальство — как к людям или как везде. Советую очень тщательно подойти к выбору компании, поскольку если вы пройдете собеседование, то вас свяжут денежным контрактом по рукам и ногам и отступать будет некуда. Смена авиакомпании — то еще удовольствие, которое занимает не один месяц. Нужно выбрать правильно с первого раза.

Когда все плюсы и минусы взвешены, копания определена, заходим на сайт в раздел вакансии и смотрим начался ли набор проводников. Если да, отлично! Шлём резюме, звоним, записываемся на собеседование. Если нет, ждем. Не стоит устраиваться куда попало, по причинам, описанным выше!

Если вы тот счастливчик, который соответствовал всем требованиям, да еще и прошел все этапы собеседования, то вас отправят на медкомиссию (ВЛЭК), после чего с вами заключат контракт, в котором будет не один десяток страниц. Суть его такова – «Мы вас учим на проводника, а вы давайте-ка поработайте у нас компании 3 года. Хотите уйти раньше – ок. Учеба стоила 150 000р (например), возвращайте пропорционально отработанному времени.»

Кстати говоря, существуют сторонние школы где учат на бортпроводников.
Они рекламят себя таким образом – «Отучитесь у нас и получите документы бортпроводника. С документами вам проще устроиться в любую компанию, ведь вы уже настоящий бортпроводник!»
Никому не советую. Это не та профессия, где ценится диплом со стороны. Компания сама вас всему научит, так как надо. Да такая учеба увеличивает шансы, но не на много. Опыта ведь за плечами все равно нет. А еще это стоит денег. В конечном итоге, когда вы придёте в компанию, вам все равно придется переучиваться. Уже меньше, не 3 месяца, а полтора. И контракт будет не на 150 000, а меньше. Но переучиваться всегда сложнее чем учиться с нуля. Да и вообще зачем учиться 2 раза?

PS: Несмотря на все вышеописанное, есть один огромный нюанс – нужно любить летать! Если это на 100% ваше, если вам нравится момент взлета и посадки, когда все замирает внутри, если вам нравится вид за окном иллюминатора, если вы тащитесь от самолетов, тогда вы не разочаруетесь в этой профессии. Удивительно то, что в каждой группе обучения на проводников находятся один-два человека которые вообще никогда не были в самолете))

Спасибо что прочитали. В следующем посте постараюсь дать несколько советов как пройти собеседование. Если вам интересно как проходил его я, то такой пост уже есть.

5 комментариев

  1. Я нaшeл споcoб, kак получaть oт 30000 рублей в сyтки!!! Пpoцеcс мной aвтoмaтизирован и нe нyждaeтcя в специалbныx знаний и навыkoв. Tам все oчень пpоcтo!!

  2. Я — наcтоящий чeлoвek! Hасkoльkо этo вaжнo для Baс? Уже ceгoдня Вы зaрaботаете свои первые денeжки с пoмoщbю хитрого дeйcтва, koтоpый я приготoвилa для Тeбя! На caмом делe все пpocто!! Haм вcегo-лишь нужно… j.mp/2yrZp2B

  3. Пoчта Cepвис. Автоматичесkий зapaбoтоk в интернете oт 12 000 до 34 000 Р в дeнь Нe выхoдя из дома. Кaк paбoтaeт пpoгpaмма? Koмпaния «Пoчтoвый Cepвиc» рaботаeт aвтoмaтичeckи, чеpeз ceти агентoв вгoродаx Роcсии пpeдоcтaвляющиx дoмaшние кoмпbютeры и мобильныe тeлeфoны на kоpоткий сpоk: от 30 cеkyнд. Пepедaча данныx оcyщecтвляется бeз потеpи ckоpости нa линиях дoмашнeго интеpната, таk как зaдействовaно всегo 0,5% oт общей мoщнoсти yстрoйств. Из отзывов — «Ckoлькo yжe попaдал на вcяkиe непонятные зарабoтки, НО ТУТ рeально вывожу на ЯHДEКС дeньги. Жeна дoвoлbнa. Тeпеpb у мeня постоянный зaработок.» u.to/eblgEA

  4. 3апycтитe рoбота и выведите деньги на свою банkовсkyю кapту или интepнeт-koшелек. Cиcтeмa автoдохoда oт 30000 pyблeй в день is.gd/NExAfd

Leave a Reply