[20] В первую командировку

Время не хотело стоять на месте. Та форма что совсем еще недавно пахла китайским ателье уже плотно и гордо сидела на моих плечах. За годы своей работы я слышал много негативного о ней, мне же всегда нравилось носить форму. С каждым рейсом у меня прибавлялось опыта и убавлялось страху. Но несмотря на это, первые месяцы я всегда был самым младшим (неопытным) в экипаже.
Для тех, кто не знает, довольно просто выяснить сколько летает проводник. В некоторых авиакомпаниях это можно понять по табельному номеру бортпроводника. Чем номер новее, тем свежее бортпроводник. В других компаниях просто пишут стаж работы в летных документах. Таким образом старший бортпроводник знает кому какие обязанности поручить.
Поэтому в начале карьеры мне приходилось каждый рейс чувствовать на себе такую «материнскую заботу». Весь экипаж понимал, что я только что начал летать, и не мог не поделиться советом. А советы были разные. Как правило начинались такие разговоры на второй левой двери в хвосте самолета, когда тот набирает высоту.

Сидишь с кем-то вдвоем пристегнутый к креслу, вокруг все гудит, а твой коллега выдает:

— «Ну что рассказывай, как ты до такого дошел? Вижу недавно летаешь. Нравится? Мне тоже первое время нравилось.. Какой рейс уже? Эстафеты ставили? Ну ничо скоро пойдут. Какие типы дали? Ну раз все, значит точно скоро поставят. Я вот вчера только с Пекина прилетел, думал хоть как человек отдохну, а тут открываю наряд, на тебе, какую-то хрень воткнули- Краснодар. Это еще кто? КРЕСЛО ЗАЙМИТЕ ВАШЕ, ВИДИТЕ САМОЛЕТ ЕЩЕ ВЫСОТУ НЕ НАБРАЛ, ЗАКРЫТЫ ТУАЛЕТЫ!!! Ну так вот, о чем это я? Работа хорошая у нас, плюсы есть. Если б конечно не отдельные личности. С Усачевым наверно не летал еще? Будь поаккуратней с ним если полетишь. Ты его сразу узнаешь, там пол экипажа на рейс не придет, будут с резерва набирать. Эта гнида каждый рейс на проводников оценочные листы пишет. Да, он начальник отделения. Мало того у него полно стукачей, так что поосторожней со словами, если с кем летишь. Технология конечно жесть у нас. Как вас там щас учили? Я то уже не помни половину. Булки сверху на телегу кладем или внутрь. Вертел я эти булки. Сюда бы поставить того, кто все это придумал, я бы посмотрел на него. Устроили тут ресторан. Пассажирам то что нужно – чтобы их напоили, накормили и спать уложили. А они придумали. Сначала салфетки, раздадим, потом соберем, потом соки раздадим стаканы соберем, потом еду раздадим, потом чай, потом еще дополнительный чай, потом все соберем, потом опять салфетки после еды. Да я пока все это рассказываю рейс уже к концу подойдет, когда работать то? Чо табло не погасло еще? В Краснодаре был раньше? Ну и нехрен там делать, все равно из самолета не выйдем. Лучше нормальный рейс себе закажи. Правда пока тебе все равно не поставят, а вообще знаешь как? Тогда слушай. Приходишь в службу где инструктора сидят, говоришь дайте книгу желаний. Ну а там увидишь как все пишут. В месяц можно один любой рейс просить. Например Доминикану попроси, там вообще офигенно. О табло погасло, ладно пора работать»

Понемногу набираясь опыта и выполняя лишь короткие разворотные рейсы подходил к концу первый месяц работы. В хорошем расположении духа, в грязной форме с сумкой на плече я шел с рейса на парковку к своему авто. Только усевшись поудобней в машину и выдохнув, что теперь то рабочий день уж точно закончен, зазвонил телефон. Номер был не известным.

— Алло
— Акенфлаев?
— Да
— Это твой зам начальника отделения. Слушай информацию. Тебе после завра поставили кругосветку Москва-Тюмень-Бангкок-Москва. Из Москвы вылетаете компанией S7. На тебя уже куплен билет, поэтому даже не думай болеть или сниматься с рейса.
— Ок. – ответил я в то время как в голове по кругу звучало только одно – Бангкок,
Бангкок, Бангкок, Бангкок..!!!

 

 

 

 

 

 

— До свидания.
— До свидания.

Подъезжая к работе на улице становилось все темнее, и не успел я найти парковочное место, как солнце окончательно скрылось за терминалом аэропорта. Поднимаясь в лифте в брифинговую я чувствовал какое-то волнение от первой предстоящей командировки. Но это было скорее радостное волнение. Примерно через сутки я увижу Таиланд, в который так всегда хотел попасть, но сам на него так и не накопил. Кроме того, я уже и не помнил, когда я уезжал из дома на несколько дней. И это тоже вызывало определенное волнение.

После нескольких минут ожидания в брифинговую вошел парень лет двадцати пяти, который оказался нашим старшим бортпроводником. На первый взгляд было видно, что он в хорошем настроении и вообще вполне адекватный. От того каким окажется старший бортпроводник зависит то, как пройдет рейс, а в данном случае не один рейс. От этого зависит как пройдут ближайшие несколько дней – как на каторге или же как на курорте. Предположив, что нас скорее ждет хороший вариант, я окончательно успокоился. Тем временем шеф (так звали старших) объявил:

Ребят, те кто летит «Тюмень – Бангкок» форму не надевайте, а если уже надели, то снимайте. Нафиг она не нужна, мы же как пассажиры летим.

Спустя примерно пол часа весь экипаж в сборе был в здании аэропорта. Кто-то знакомился между собой, кто-то уже делился планами на Бангкок. В этот момент шеф прервал наше общение:

Ребят, рейс задерживается на 2 часа, предлагаю всем переждать в кафешке.

Так или иначе, перекусив, насидевшись в вайфае и уже утомившись от этого ожидания, мы все же оказались ярко зеленом самолете. Поскольку мы летели пассажирами, то создавалось такое впечатление как будто просто компания друзей куда-то летит. Даже на мгновение я не задумывался о том, что я нахожусь на работе. Возможно эти мысли перекрывало чувство предстоящего путешествия.


— «Дамы и Господа, наш самолет произвел посадку в аэропорту города Тюмени. Спасибо что воспользовались услугами авиакомпании S7, до новых встреч.» — пробубнил динамик над моим креслом, как только шасси коснулось посадочной полосы.

По ту сторону иллюминатора было темно, но кое где можно было разглядеть очертания аэропорта, покрытые снегом.
Все как один, друг за другом, наш экипаж вышел из здания аэропорта, сопровождая свое появления гулом колес от катившихся по асфальту чемоданов.

Вон наш автобус – крикнул кто-то из экипажа и направился в его сторону. За ним потянулись и остальные.

Мчась по ночным улицам Тюмени автобус вёз нас к отелю, а я тем временем сидел у окна и наблюдал за пейзажем незнакомого мне ранее города. Архитектура была довольно странная. Вдоль улицы могли тянуться как пятиэтажки так и девятиэтажки, рядом с которыми могли стоять частные дома, либо какое-то высоченное здание этажей в 25, которым кстати и оказался наш отель. В общем полная солянка.


Отель встретил нас теплым приемом и вкусным сытным ужином. Или завтраком. Это зависело от времени суток, которое я уже и не помню, а спустя какое-то время я и вовсе перестал предавать этому значение. Проснулся значит утро и пора работать. А уж утро это на самом деле или вечер.. по московскому времени или по местному.. кому какая разница.

По мимо этого отель разве что мог предложить нам восьмичасовой сон в комфортабельных номерах перед вылетом в Бангкок, чем мы и воспользовались. А спустя определенное количество времени, от души поработав и устав, наш экипаж двигался в автобусе по солнечным улицам столицы Таиланда к очередному отелю.


 

Leave a Reply