[18] Первый рейс

И вот настал день Хэ. Перед которым я не очень-то крепко спал. Были некоторые переживания. Как же, я завтра выполняю первый самостоятельный полет! Пусть в качестве стажера, но это же первый полет! Еще с вечера я рассчитал время.

Так если вылет в 10:30, значит брифинг начинается в 8:30, а еще врача нужно пройти. Короче к 8 поеду.

И вот, я встал с утра по раньше, часов в 5-6 и начал собираться. Тут главное ничего не забыть. К стажерам внимание повышенное. Это действующий проводник сможет как-то отмазаться перед старшим, а я пока что отмаз и не знаю. Проверил все ли документы при мне, все элементы формы, зеленый жилет и т.д. Кстати саму форму пока что не дали, поэтому стажерские рейсы мы выполняли в тех же черных костюмах.

Прибыл в офис, захожу в лифт и сердце бьется все быстрее от волнения. Подхожу к кабинету врачей где уже сидели пару проводников.

— Здравствуйте, вы все сюда?
— Мы пока ждем, можешь проходить.
Зашел.
— Здравствуйте.
— Здравствуйте. Стажер чтоли?
— Ну да.
— Летали раньше?
— Первый раз.
— Давайте мед книжку. Таакк.. Акенфлаев. Давайте пульс померим. Ага. 78.
— Жалобы есть?
— Нет
— Вот тут распишитесь.
— Ок.
— Всего доброго.
— До свидания.

Хе, ну вроде ничего сложного, пора и на брифинг. Подходя к брифинговой все ближе и ближе становилось все страшнее и страшнее. Было чувство как будто меня в детстве в новый класс перевели. Хоть я такого чувства и не испытывал раньше, но по лицу тех новичков, что приходили в наш класс, читалось именно это. Проводников было человек 30. Кто-то сидел на диванчиках, кто-то стоял. Многие друг с другом общались, из-за чего стоял небольшой гул. При этом все были в форме и были похожи друг на друга, все как один)) Даже не верится, что скоро и я вот так буду носить эту форму и беззаботно общаться в этой самой брифинговой — подумал я.
А пока что я в другом костюме и у меня на лбу написано, что я новенький. И вот я сделал глубокий вдох и вошел в брифинговую.

— Эээ.. привет всем!
— Привет — кто-то вяло отозвался из толпы.
Я в Сочи! Есть еще кто-нибудь?
— Да, я тоже — сказала какая-то проводница. — Пока что старшего нет, так что ждем.
Через пару минут пришла старшая проводница и привела с собой еще пару проводниц. Экипаж в сборе.
— Ты Акенфлаев? Стажер? — спросила старшая
— Ага.
— Документы все взял?
— Да
— Давай, я заполню в конце рейса отдам.
— Вот.
— И так ребят, давайте начнем брифинг. Меня зовут ХХХ, сегодня мы выполняем рейс в Сочи. Летим туда 2:10, обратно 2:00. Разницы во времени нет. Пассажирская загрузка — в бизнес классе 5 человек, в экономе 98. Теперь по обязанностям. Я буду находится на 1ой левой двери и читать информацию в рейсе, а также взаимодействовать с пилотами.
Иванова Иоанна, ваша дверь 1 правая, вы будете работать в бизнес классе.
Петрова Петра, у вас 2 Левая дверь, сегодня вы будете принимать питание.
Сидорова Сидора, 2я правая дверь и примите пожалуйста бытовое имущество в эконом классе.
Айбелив Акенфлаев, вы сегодня будете смотреть как принимается бытовое, а также будете помогать работать в салоне и демонстрировать Аварийно-спасательные средства. Без моего разрешения в самолете ничего не делаете. Работаете только вместе с другим проводником. Вопросы есть? Выдвигаемся через 10 минут, не забываем аптеки.

Мы получили аптечки и выдвинулись в аэропорт. Аптечки те самые для оказание первой помощи. Они не сами появляются на самолете, их приносит бортпроводник.
И вот я столкнулся лицом к лицу с той самой отвратительной процедурой — проход через рамку. Тогда я еще не понимал этого. Но сейчас я терпеть не могу каждый день снимать всю верхнюю одежду, часы, ремни, телефоны, а потом все обратно надевать.

Спустя минут 10 мы уже стояли у самолета. Поскольку экипаж был почти полностью женский, то меня пропустили вперед. Нет не из женской солидарности. Примета такая — первым на борт должен подниматься мужик. (Надеюсь меня не читают феминистки). И вот поднявшись на борт ты осознаешь — вот он самолет, на котором мы сейчас полетим. Пассажиры этого не чувствуют. Они заходят одним стадом и начинают раскладывать вещи. А тут я практически один на один с самолетом.

Это тоже самое что поймать такси и поехать или же наоборот — встать с утра, очистить собственную машину от снега, завести и только потом ехать. Есть в этом что-то.

Дверь в кабину была открыта и в щель можно было разглядеть огромное количество приборов, что находятся на всех поверхностях — на потолке, между креслами, на самой приборной панели, да везде, где есть место. А еще было видно, как в кабине копошился инженер, он проверяет самолет перед каждым рейсом.

А мы прошли дальше по салону, поскольку кухня эконом класса находится в хвосте, то и свои вещи надо положить где-то там. Каждый проводник начинает досматривать спасательное оборудование перед рейсом, ну и я вместе с ними. И буквально через пару минут подъезжают машины с оборудованием. Открываются двери. К одной из дверей паркуется машина с пледами, подушками. К другой — машина с питанием. В это же время на борт приходит узбекско-малдаванская диаспора и начинает подготавливать салон -раскладывать пледы, журналы и т.д.


Эти минуты я до сих пор не люблю. Абсолютно все бегают по проходу самолета, который шириной в одного человека. А кто-то еще и тележки с едой возит по этому проходу. Но 15 минут прошло и все разошлись. Остались только проводники и пилоты.

Старшая объявляет по громкой связи — Через 5 минут пойдут пассажиры, все по местам.
И вот я стою в абсолютно пустом салоне и понимаю, что я уже по другую сторону. Я больше не пассажир. Теперь наоборот пассажиры будут подходить ко мне и задавать всякие вопросы. Первый пошел, за ним еще несколько и вот уже образовался плотный поток людей, которые медленно ползут по проходу, крутя головой то в одну то в другую сторону, пытаясь найти номера кресел на багажных полках. Эх не очень-то комфортно стоять в салоне, когда перед тобой человек 50 — подумал я. Кто-то что-то спрашивал, кто-то постоянно кидал взгляды, кто-то просто здоровался. Но вот, все уселись по местам и пришло время демонстрировать спасательные средства (жилеты и т.д.) Старший проводник начинает читать информацию, а мы выходим в салон, встаем в определенных местах и начинаем демонстрировать. Сложность в том, что надо слушать информацию и на определенном слове делать определенное действие. Например услышал «Маски выпадут..» Ага ВЫПАДУТ! На этом слове отпускаем маску из руки и делаем вид как будто она правда падает с потолка. Но т.к. Я делал это в первый раз, я просто смотрел на проводницу впереди себя и старался повторять. Мы ведь все стоим друг за другом. После мы вернулись в кухни, сняли жилеты и девчонки пошли проверять пристегнуты ли пассажиры. А я просто наблюдал за ними из-за шторки. Потом сел на свое кресло, пристегнулся, остальные уже вернулись с салона и тоже пристегнулись. Еще раз окинули взглядом кухню — все ли закреплено. Если что-то забыть закрепить, например телегу, то она же тебя и придавит. Скажем самолет разбегается для взлета, но в последний момент приборы показывают, что взлетать нельзя. И на 150-200 км\ч самолет резко тормозит. И все телеги что не закреплены, летят прямиком в проводников, а некоторые могут и в салон. Поэтому самое главное перед взлетом — проверить все ли закреплено. На время взлета освещение в самолете выключается.

Мы сидели в темноте, пристегнутые ремнями, спиной по ходу движения. Не привычно. Кресло жесткое, спинка под 90 градусов и нету того прекрасного окна. Есть только маленький глазок в двери, через который слегка просачивается свет. Почему-то он тоже зовется иллюминатором.
Слышалось как двигатель набирает обороты. Все сильнее.. казалось что сейчас будет разгоняться. Но нет, пока просто едем по полосе. Встали. Вот теперь начинается разбег. Движки гудят все сильнее и самолет набирает скорость, слегка потряхивая нас в хвосте. Переднее шасси оторвалось от полосы… и вот уже и заднее шасси вместе с хвостом, где сидели мы, тоже оторвалось. Летим!
Не прошло и 5 минут как одна из девчонок начала раскладывать горячее по телегам.

Чо так рано? — спросил я — нас учили по другому.
Знаю, как вас учили — ответила она — но так мы фиг чо успеем. Лететь всего 2 часа. Сейчас 20 минут будем набирать высоту, а за 40 мину до посадки уже начнется снижение. Так что на обслуживание остается 1 час. Попробуй обслужи 100 человек за час.

И она продолжила готовить телеги, а самолет продолжал набирать высоту. Когда сидишь в кухне, пристегнутый к креслу, не очень понятно, как именно самолет летит в пространстве. Вверх, вниз или в бок. Не видно земли, окон практически нет, а те что есть запотевают и замерзают. Поэтому сидишь смотришь на обстановку внутри самолета и кажется, что мы летим ровно. На самом деле нет, мы все еще набираем высоту. Догадаться не сложно, если посмотреть на шторки между салонами — они наклонены в бок — значит набираем высоту. Представьте, вы сидите в своей комнате дома, все как обычно. Но вдруг вы смотрите на занавески, а они все наклонились в сторону одной стены — значит набираем высоту))) А ведь пока не посмотрел и не понятно было. А еще можно налить воды в стакан и посмотреть. Если она наклонена в стакане — то вы уже знаете, что это значит.

Погасло табло «пристегнуть ремни» — это значит пора начинать обслуживание. Хотя самолет еще и не занял свой эшелон, командир отключает это табло чуть раньше на коротких рейсах. Первая проводница отправилась с телегой в начало салона, а я помогал толкать телегу сзади. Поскольку самолет все еще летел вверх, пусть и не под большим углом, то толкать телегу приходилось в гору, а она не очень-то легкая. Так что девчонкам я не завидую.

Началось обслуживание! Я стоял с другой стороны телеги и помогал разливать напитки трясущимися руками. Никакого волнения уже не было, но руки все еще не слушались. А может просто не привыкли. Я взглянул в окно и увидел небо. Какой же охрененный вид из окна на моей работе! Небо! И пелена белых облаков, похожих на заснеженные поля.

Обслуживание закончилось и старшая проводница позвала меня на опрос. Всех стажеров опрашивают в рейсе на знание спасательных процедур, медицины и т.д. Вопросов я уже не помню, но на что смог я ответил. А она сделала пометки в моих документах, чтобы когда я полечу в следующий раз, мне задавали уже другие вопросы.

Таким образом 2 часа пролетели как 5 минут и мы произвели посадку в аэропорту Сочи. Помню как я сразу же отправил смску жене — Представляешь, я в Сочи!
Это было невероятно. Пару часов назад я был в Москве, а сейчас я в Сочи. А еще через 2 часа буду снова в Москве.

И мы вылетели обратно и точно также стали обслуживать. Помню что на лицах девчонок не было той радости и энтузиазма что у меня. Они были более прожженные, что ли. Сейчас то я знаю что только стажеры бегают по салону с огоньком в глазах и с радостью выполняют любую просьбу.
В общем мы приземлились в Москве, старший проводник провел послеполетный брифинг — похвалил тех кто хорошо работал и сделал замечание тем, кто работал плохо. На этом мы и разошлись.

Спасибо за рейс — крикнул кто-то из девчонок на прощание.
И тебе! — ответил я.

Хм как это странно, но в то же время приятно и уважительно. — подумал я.
Это такое послеполетное прощание.

И я отправился на парковку искать свою машину, а улыбка у меня было от уха до уха! Еще ни разу за всю жизнь я не уходил с работы настолько довольный, хоть и после первого дня.


 

5 комментариев

    1. Как правило это делается в темное время суток, чтобы свет был такой же как и за бортом. Это нужно для того, чтобы человеческий глаз приспособился к темному освещению. И если при разбеге произойдут какие-либо неполадки и начнется эвакуация, то люди смогут сориентироваться в темноте и найти выход.

      Кроме того перед взлетом горел яркий свет, который зарядил люминесцентные дорожки,ведущие к аварийным выходам. В итоге в темном освещении они светятся зеленым и привлекают внимание. Опять же с целью — ускорить эвакуацию.

      Еще один плюс в том, что когда в салоне погас свет, то салон становится скучным и не интересным,поэтому все пассажиры смотрят в иллюминатор. Это очень хорошо для безопасности полета. Если что произойдет, например загорится двигатель, то пассажиры тут же это заметят.

  1. Сколько же времени прошло с момента первого собеседования и до первого полета?

  2. Классно! Мне очень нравится ваша работа! Но, к сожалению, я никогда не смогу стать бортпроводником по состоянию здоровья. ((( Плохое зрение. А небо просто обожаю))) Вы есть в соц. сетях?

Leave a Reply