[16] Тренажерная подготовка: День 2

Все той же дорогой и той же машиной я добрался до тренажеров, где меня, как и всю группу, поджидал все тот же инструктор. Единственное, что было другое, это здание тренажерной подготовки.
Сперва мы также расписались во всех журналах и выдвинулись друг за другом как пионеры.. ладно больше не буду. В общем выдвинулись в тренажерный зал. А выглядел он так. Обычный огромный спортзал, в котором установлены куски различных самолетов.

В основном это двери. Одна дверь от такого-то аэробуса, другая от другого, третья от третьего. Они все разные, хоть и все аэробусы. Как и автомобили.. все жигули, но двери у всех разной формы и открываются у всех по-разному. Нашей задачей и было научиться открывать те самые двери.. Нет не те от жигулей, а от самолета. Нам нужно научиться открывать их в обычной ситуации – например, когда к нам приехала машина службы питания. И в аварийной ситуации чтобы эвакуировать пассажиров. Разница в том, что в аварийной ситуации при открытии двери должен надуться трап, по которому и эвакуируемся. Открывать дверь — дело не простое, как и все на самолете. Дверь стоит дороже тех самых жигулей, и весит практически как эти жигули (если это большой самолет). По этому, открывать дверь не просто, особенно девчонкам. Тут нужна сила и осторожность.

Так вот чтобы открыть дверь на самолете приходится со всей силы выталкивать ее наружу. И тут главное самому вместе с ней не вылететь. (было много случаев) А там высота метров так 4-8 в зависимости от самолета.
Ну и как вы поняли, мы друг за другом тренировались открывать двери от разных самолетов. Ведь мы будем летать на разных самолетах, а не только на одном. Поэтому и должны уметь открывать любые двери.
Второй частью занятия был тот же трап. Только теперь он был прикреплен не к самолету, а просто закреплен на вышке в спортзале. Поднимаешься по лестнице и скатываешься. Кто скатился, тренируется ловить остальных внизу.


На это мы закончили с эвакуацией и приступили к тушению пожаров.
Чтобы провести инструктаж к нам пригласили отдельного инструктора по пожарам.
— Здравствуйте, меня зовут Леонид Огнеборцев. Я проведу инструктаж по тушению пожаров. Для начал разберемся с огнетушителем. (Берет огнетушитель) И так это химический огнетушитель, который предназначен для тушения пожаров в туалете, в печке, на багажной полке и т.д. Все помнят как пользоваться? Показываю! Держим вертикально, выдергиваем чеку, направляем сопло на основание пламени. На основание! А не на все пламя. И разряжаем огнетушитель, пока пожар не потухнет.
Теперь о самом тренажере. Значит, вы войдете в специальную комнату, которая представляет из себя часть салона самолета. На вас будет одет огнеупорный плащ, дымозащитный капюшон и огнеупорные перчатки. Поэтому не бойтесь, даже если огонь попадет на вас, ничего страшного не случится. Но помните, что вы должны среагировать. Стоять и смотреть на пожар тоже не надо. В комнате будет темно, через пару секунд вы заметите что где-то начался пожар — в туалете или в печке.. Вы его тушите, а я за вами наблюдаю из за стекла. После говорю какие у кого ошибки. Да и не забывайте выдергивать чеку! А то девочки от страха так начинают давить на спусковой рычаг, что сгибают его пополам, хоть он и стальной.

Ну что ж будем тушить! Очередь выстроилась и первых добровольцев уже начали снаряжать. Дошла очередь и до меня. Одел плащ, дымозащитный капюшон, огнеупорные перчатки. Мда.. Ощущение такое как будто меня в детстве бабушка одела перед прогулкой. Головой толком не повернуть, дышать нечем. Дымозащитный капюшон чем-то похож на противогаз, поэтому носить его в обычной ситуации не особо комфортно. Тут мне дают в руки огнетушитель. Блин, какая тут чека. В этих перчатках и сам огнетушитель держать не удобно, не то что выдергивать эту маленькую чеку. Эти огромные пальцы перчаток практически не сгибаются.


— Пошел!
Захожу в комнату, кругом темнота и тишина. Слышу только свое дыхание в противогазе, чувствую себя настоящим сталкером. Срабатывает сирена и появляются очертания туалета в огненом пламени. Прикрывась дверью туалета, разряжаю огнетушитель внутрь. Фуух.. вроде все потухло. Иду дальше по темному салону самолета.. Вспыхивает пассажирское кресло. Разряжаю остатки огнетушителя… потухло!

— Пшш.. Хорошо, можете выходить.. пшшш..

Выхожу из этой комнаты, снимаю запотевший дымозащитный капюшон. Как же прекрасен свежий воздух!

— Ну чо, как там? Страшно? Чо горело то? — налетели одногрупники.
— Да не, все нормально. Пожар в туалете и пассажирское кресло — отвечаю я.

Ну все. Тренажер пройден, я прокачан. Осталось дождаться пока остальные доделают и нас отпустят домой. На том и второй день закончился. И казалось бы что мы уже все умеем и пора бы уже в рейс. Но нет, нас поджидал третий день тренажерной подготовки)
На последок инструктор огласил следующее: — Завтра вас ждет водный тренажер. Все знают куда ехать? Кто не знает, можете взять у меня схему проезда. При себе иметь плавательную шапочку, плавки, шлепки, мыло и документы. Будем отрабатывать выживание на воде. Кто хочет может купаться в одежде. Естественно не в зимней куртке, а в шортах и футболке, для большей реальности. Возьмите с собой термос с горячим чаем, поскольку вода в бассейне максимально приближена к боевым условиям, примерно +19


 

Leave a Reply