[15] Тенажерная подготовка: День 1

На дворе стоял февраль, и дорога в аэропорт была не самой приятной. Одна полоса туда, одна обратно.. это я про дорогу. Собственно, вся Россия и держится на таких дорогах. Ползу за какой-то фурой в сторону аэропорта. Лыжню из асфальта еле видать под снегом, и идти на обгон смысла я не вижу. Ну, вот я и в аэропорту, паркуюсь у здания нашей авиакомпании, поднимаюсь на этаж и встречаю всю нашу группу, сидящую в кабинете. Время 10:00 заходит препод и начинает пламенную речь:
— Так, здравствуйте, меня зовут Преподослав Тренажеров вы группа №ХХХ?
— Да
— Отлично. Сегодня я провожу у вас наземную тренажерную подготовку! Значит вот журналы, пустите их по рядам. Пусть каждый распишется напротив своей фамилии. Это журналы по технике безопасности. Объясняю что там написано. Как только мы выходим из этого здания, все держимся друг за другом, идем за мной и не отстаем. Когда зайдем на территорию аэропорта, все надеваем светоотражающие жилеты. Без моего разрешения никто никуда не отходит. Далее мы с вами едем на самолет Боинг 737 и отрабатываем разгерметизацию. Затем нас должен ждать обед в столовой, после которого мы возвращаемся на самолет и отрабатываем эвакуацию. На самолете без моей команды никто ничего не трогает, к дверям и люкам не подходит, кнопки не нажимает. В 17:00 все свободны. Все расписались? Выходим.

И вот мы выдвинулись на самолет, гуськом в зеленых жилетах, как отряд пионеров. В порту сели в автобус и поехали по самому аэродрому.

Тут-то я и понял — ничего себе. Я работаю в аэропорту. Раньше я тут был только в качестве пассажира, а теперь я сам тут нахожусь в зеленой желетке)) Пока ехали в автобусе все пялились на самолеты и пытались угадать на какой же из них едем мы. Но автобус все колесил по аэропорту пока не нашел самый ржавый и заброшенный боинг.

Выходим. На улице примерно — 15, да еще и ветер в аэропорту до костей прошибает. Что ж, вот он наш авиалайнер. Выглядел он так, будто еще лет 20 назад отлетал свое. А сейчас он стоял в снежной шапке с открытыми дверями, к одной из которых был приделан аварийный трап для эвакуации.

Ну что поднимаемся! — скомандовал инструктор.

Все тем же строем, друг за другом, мы оказались в салоне. Да.. это совсем не тот салон самолета, от которого веет путешествиями. Нет такого прекрасного чувства, что сейчас я лечу в отпуск. Скорее наоборот какое-то уныние и безнадега.
Первое впечатление — очень холодно внутри. Почти также как снаружи только без ветра. Второе — не горит свет, только лучи солнца из иллюминатора. В общем, темновато, холодно, сыро и старо)
Вот в таких условиях мы и отрабатывали разгерметизацию. Инструктор давал нам команды, а мы должны были вспомнить, что же там по инструкции нужно делать при разгерметизации, и выполняли это на практике. Также друг за другом, пока каждый не выполнит. Это заняло пару часов.

После началось самое интересное — эвакуация. Инструктор подавал команды на эвакуацию, несколько человек (4-5) были проводниками, остальные 20 пассажирами. И вот проводники кричали команды пассажирам на весь самолет, не жалея горла, чтобы те бежали на выход. Очень не простая задача. Одно дело кричать дома в комнате. Вас точно все услышат, даже соседи. Другое дело в самолете. Вроде кричим вчетвером синхронно одни и те же слова, а все равно получается очень тихо и инструктор не доволен. И это в спокойной обстановке. А если самолет летит вниз, шумят движки и визжат пассажиры, попробуй их перекричи. Таким образом, каждый орет до тех пор, пока не научится. Если прокричали хорошо, то приступаем к самой эвакуации — направляем пассажиров к выходу на надутый трап. И вот снова вся группа зеленых пионеров друг за другом катаются по трапу..

Про мороз уже никто и не вспоминал. Один за другим все летели по трапу с детским восторгом в глазах. Это, пожалуй, самая веселая часть занятия
Что ж, день был очень активным и познавательным. Я залез в машину, прогрел и двинулся в сторону дома. Завтра предстоял не менее тяжелый день — тренировка на искусственных тренажерах.

[Спасибо что прочитали! Если вам понравился пост поделитесь им с друзьями и подпишитесь на сайт, чтобы не пропустить новый]


 

Leave a Reply