[14] Обслуживание

Ну вот мы и добрались до самого геморного увлекательного предмета))
Все началось из далека. Как в школе, сначала алфавит, потом слова. Так и тут. Сначала нам показывали разные предметы и объясняли что это.
К примеру — это телега, с которой проводники раздают еду.

Это подносы с едой. Это полутелега, такая же как телега, только на половину короче. Затем начали объяснять что в телегу входит 70 подносов, в полутелегу — 35? А вот нифига — 28! К черту логику! Все эти телеги находились прямо в учебном классе, в том, что сделан как салон самолета, и это придавало еще больше интереса.

Было ощущение — ну вот мы уже почти настоящие проводники! Пусть в рейсе я еще не летал, но покатать тележку по проходу я могу уже сейчас!

Ну и таким макаром мы изучали абсолютно все, с чем работает проводник при обслуживании. После нас научили, как все поставить на телегу при обслуживании. Ставить так, как тебе хочется нельзя. Могут сделать замечание и оштрафовать. Все нужно ставить только так, как прописано в документах. Выезжать в салон с этими телегами нужно опять же строго по инструкции. Но загвоздка в том, что все зависит от продолжительности полета и от многих других факторов. И от этого мозг просто взрывается. Есть чуть ли ни 500 разных комбинаций. Например рейс короткий — 2 часа, значит все ставим так, подаем так. Рейс 4 часа, все ставим по другому и подаем по другому. Рейс 12 часов.. ну смысл вы поняли. И это только от продолжительности рейса уже все меняется. А есть много и других факторов. Например — есть горячее питание или нет. Если есть все ставим так, если нет, все по-другому.. И все это мы также отработали на практике. Кто-то был проводником и предлагал остальным питание с телеги как на настоящем рейсе.

Загвоздка была в том, что так как прописано в инструкциях работать совершенно не удобно. Это будет очень долго и недовольны будут все и пассажиры и экипаж. Это только в учебном классе все выглядит красиво. Но если каждый проводник будет обслуживать пассажира пункт за пунктом ничего не упуская, то за рейс он успеет обслужить двоих — троих, но никак не 60. (В среднем на одного проводника приходится 60 пассажиров)

Немного отойду от темы и расскажу про один метод забастовок в Европе. Никто не берет плакаты и не устраивает майдан, все просто выходят на работу и начинают работать строго по инструкции пункт за пунктом и через час работа встанет. Если слышали, в каком-то аэропорту остановили всю работу аэропорта таким образом)

В общем вся сложность предмета как раз в том, что нужно запомнить много инструкций. Абсолютно все на самолете делается так как прописано в документах. Проводник работает, отдыхает, ходит по салону и дышит только так как прописано. (вон она та самая армия из прошлого поста)
Далее нам объяснили откуда же берутся эти телеги с едой на самолете. Так вот их привозит специальная служба питания перед рейсом. Один из проводников становится ответственным за питание. Он принимает все оборудование и сверяет его с накладной, пересчитывает. Если не хватит еды — самому придется кланяться перед пассажиром да еще и оштрафуют. Если самолет большой, то у этого проводника есть помощник. Каждый работает в своей кухне, но все равно отвечает за все только один. Он пересчитывает сколько телег, сколько в них подносов с едой. Далее служба питания грузит горячее питание в печки чтобы мы его после разогревали. Его также считаем. Все остальное, что привезла эта служба, она также ставит на определенные места согласно документам. Мы все считаем. Если все сошлось подписываем бумаги и питание уезжает а мы улетаем. В рейсе этот проводник как раз и занимается тем, что греет питание, выставляет его на телеги и в телеги. В конце рейса нужно абсолютно все что осталось (соки, воды) посчитать и записать в накладную. Вроде бы ничего сложного, но уже виднеется та самая жопа айсберга, которая под водой) Оказывается есть еще и другие обязанности кроме как по салону ходить и еду раздавать.

А теперь немного забежим в перед паровоза, совершим прыжок сквозь пространство и время, вспомним что мы живем в России и посмотрим как обстоит дело с питанием на практике.
К примеру я сегодня ответственный за питание, а летим мы в бангкок на боинге 777 где 350 пассажиров. Прекрасный и опасный город — скажу я вам)
Прихожу я в кухню, а там везде мелькают лица азиатской национальности с вениками и пылесосами. Они убирают самолет после предыдущего рейса. (Такой момент — в самоелете просто ппц как мало места) Так вот, они все начинают бегать по самолету что не протолкнешься. В это время приезжает та самая служба питания и привозит 12 телег, 20 полутелег, кучу чайников , лимонов, молока. Телеги ставят на специальные места, а все остальное просто наваливают куда придется. Узбеки все мелькают. В этот момент по громкой связи объявляют — через 10 минут пойдут пассаажиры. Пульс учащается. Начинаю считать все что привезли. Так в моей кухне 240 подносов с первым рационом, 240 со вторым. С ними я и буду работать. Остальные телеги с подносами в другой кухне, с ними работает мой помощник. Считаю горячее питание — так 3 печки по 32 это 96.
— А где остальные 144? — спрашиваю дядьку что привез питание.
— Так у вас 3 печки, туда влезает 96. Куда же мы остальное засунем? Вон оно в коробке на полу лежит.
EPIC FAIL!
Не влезают! Они не влезают!!!!

Все, с этого момента забываем про инструкции.
По громкой связи звучит «Ребят готовимся, через пару минут посадка пассажиров»
Отвечаю по громкой «Еще питание не принято»
Ок хрен с ним с горячим. Считаем второй рацион. Вроде сошлось, но уверен не на 100%. А как можно быть уверенным в таких условиях, когда тебя со всех сторон подгоняют.
Подписываю бумаги. Идут пассажиры. Я стою в кухне у меня задача №1 — как разогреть 240 порций в 3 печках? В 3 захода? Так это мы и до посадки никого не накормим. Они греются по 20-30 минут и чтобы их достать и уложить в телегу нужно также 20-30 минут. Итого 3 часа. Это не каждого рейса хватит на разогрев. А еще и накормить надо))
Ладно, и не из такого выбирались. Теперь задача №2 — разложить тетрис. Бортпроводник работающий в кухне весь рейс занимается только тем что раскладывает тетрис. Вот привезли мне кучу питания, чайников, коробок. Все это накидали на пол. А по инструкции все должно быть на определенных местах и закреплено. Места котострофически мало и начинаешь все укладывать так чтобы все влезло и тетрис сошелся.
Как оказалось все совсем не так, как нас учили..

Ну да ладно, совершим обратный скачок сквозь время и вернемся с неба на землю а еще точнее — за парту и продолжим обучение. Мы ведь еще не летаем, мы только учимся. Это были обязанности того, кто ответственный за кухню. А ведь, у тех кто работает в салоне тоже есть свои обязанности.
В самолете есть пледы, подушки, наушники и все это появляется не само собой. За это отвечает уже другой проводник. Он также все принимает по накладным и все пересчитывает. И также за все это отвечает своей зарплатой. Если коротко, то обязанностей хватает. Перед рейсом старший проводник сам назначает, кто чем будет заниматься в рейсе. Кто-то питанием, кто-то пледами, кто-то торговать товарами дьюти фри, кто-то следить за погрузкой багажа под самолетом.

Как я узнал позже, все это суровые реалии нашего государства. В развитых странах бортпроводник действительно занимается только тем, что раздает питание. Когда он приходит на борт, все уже лежит на своих местах, нужно только раздать, собрать и выйти с самолета после пассажиров. (К слову, мы после пассажиров уходим через час, а едем домой через полтора-два) Но ничего не поделать. Когда-нибудь и на нашей улице будет развитое государство.

По окончании данного предмета нас как обычно ждал экзамен, только вот выглядел он не как обычно. Это был розыгрыш настоящего полета. И заключался он в том, что для начала наш внешний вид должен полностью соответствовать. А уж если внешний вид устраивает то можно тянуть билет. Тянем — Билет №9. Приём.
Так что тут у нас… «2ой рацион на рейсе продолжительностью 8 часов» Для начала вспоминаем в голове как же выглядит этот второй рацион и именно на рейсе 8 часов. Если вспомнили — прекрасно! Берем телегу и ставим на нее точно также, как у нас вспомнилось в голове . После этого с телегой выезжаем в салон и начинаем обслуживать преподавателей.
Ну а в конце получаем от них оценки:
Комплектовка телеги — 4
Обслуживание — 4
Культура речи — 4
Внешний вид — 5
Итоговая — 4.
Вот так.

Кстати то горячее питание, что греется в печках — такая металическая мисочка.. Открою вам секрет — она называется «касалетка». Хотите ввести стюардессу в ступор, скажите ей — Ой что-то у вас касалетка холодная. Или — а можно мне еще одну касалетку? Она ответит вам — конечно, отойдет на метр и тут до нее дойдет — Касалетка! Он сказал касалетка! Откуда он знает?

Я поведал вам об основных предметах, о многих из них вы наверняка раньше не слышали. Но помимо них есть и другие, менее захватывающие) В любом случае, пройдя курс учебной подготовки и сдав экзамены пора приступить к самому главному — к практике!

[Спасибо что прочитали! Если вам понравился пост поделитесь им с друзьями и подпишитесь на сайт, чтобы не пропустить новый]


 

One comment

Leave a Reply