[13] Актерское мастерство

Пожалуй, самый практичный предмет. Соответственно и преподавал его нам актер — сам….

..Сергей Безруков! Представляете! Ладно шучу конечно, обычный актер, менее известный, но будем звать его Безруков, может это принесет ему славы.

Тут мы и повеселились от души, разыгрывали различные сценки, ситуации. Собственно, в этом и был смысл занятия — уметь вести себя в любой ситуации. Ну самое банальное — закончился выбор питания, осталась только рыба.
Такое бывает на каждом втором рейсе, то есть через раз. И этот актер задает нам такую ситуацию. Вызывает одного ученика к доске и говорит, вот вы проводник, я — пассажир, предлагайте мне рыбу.

— Сегодня на обед я могу предложить вам рыбу с рисом.
— А что курицы нет?
— К сожалению, закончилась.
— Как это закончилась? Что за беспредел? Я постоянно как не полечу с вашей компанией, то сока, то курицы мне не хватает!
— Я приношу вам свои извинения.
— Не нужны мне ваши извинения, мне нужна курица! Идите и без курицы ко мне не возвращайтесь!

Ну на этом ученик сдался, и сценка закончилась вялыми аплодисментами. Хотя нет, скорее полным недоумением. А действительно что делать в такой ситуации? В принципе Безруков усугублял ее, но я таких пассажиров встречал ни раз, поэтому ситуация вполне реальна.
После Безруков и ученик поменялись местами и начался мастер-класс. Уже ученик (У) был недовольным пассажиром, Безруков (Б) — проводником:

(Б): — Могу вам предложить на обед рыбу с рисом
(У):- А что курицы нет что ли?
(Б):- Отведайте окуня сссвежего, что плескался в чистых водах Енисея, на берегу которого стояли берёзоньки руссссские — почти шепотом. Ну так бы сказал настоящий Безруков. А наш был более находчив, и он отыграл ситуацию таким образом:
(У):- А что курицы нет что ли?
(Б):- Вы понимаете сегодня на рейсе курица пользуется большим спросом. Поскольку нам загружают 50 на 50, то она к сожалению закончилась. Но поверьте мне, рыба намного вкуснее! Это филе семги, запеченной в сливочном соусе с отварным пропареным рисом! Очень вам советую!
(У):- Хорошо, давайте рыбу – сдался ученик, т.к. выбора у него небыло, а после такого описания, отказываться даже не удобно.

 

— Чувствуете разницу — спросил Безруков? — Но это мы разобрали вполне обычную ситуацию. Пассажир может все равно не согласиться уперевшись рогами. Тут нам ничего не остается как принести извинения. Главное вести себя вежливо, пусть он хоть слюнями вас забрызгает, вы должны быть невозмутимы. Это не ваша вина, что первые пол салона ели только курицу. Если уж на то пошло пассажиру вообще никто не обещал именно рыбу, ему обещали — горячее питание, пусть читают договор, когда покупают билет, про выбор там ни слова. Но естественно в салоне вы должны разрешить конфликт, если он появился. Также вы можете объяснить пассажиру что в следующий раз при покупке билета можно заказать специальное питание, например, кошерное или из морепродуктов и т.д.

Все сделали пометки в конспектах, чтобы знать что отвечать в случае чего.
А Безруков продолжал нас валить сложными ситуациями — Например у пассажира не откидывается спинка кресла, а лететь 10 часов, что вы будете делать?
Все были в ступоре. А что тут сделаешь? Конечно же ничего. Понятно если есть другие свободные кресла — милости просим, а если нет?
Но и в этом случае Безруков дал пару советов — Во-первых вы можете предложить пассажиру дополнительный плед и подушку, чтобы ему было удобнее. Можно принести беруши с бизнес класса, чтобы он смог спокойно поспать. Потом в качестве извинений можете принести стакан томатного сока или целую пачку. Смысл — не оставлять пассажира без внимания. Он не дурак, он и сам видит, что свободных кресел нет, ему важно что именно ВЫ смогли для него сделать?

Снова записали) И таких ситуаций мы разобрали целую огромную кучу!
— Не хватило томатного
— Пассажиров рассадили в разные концы самолета (к примеру ребенка в один конец, маму в другой)
— Кто-то покурил в туалете
— Пассажиры жалуются друг на друга
— Пассажиру срочно надо в туалет (не дотерпит) а огромная очередь его не пускает
— Пассажир жалуется на ребенка
Ну это основное что я смог вспомнить. Обычно все эти ситуации бывают прямо на одном рейсе, если рейс в Хургаду или Бангкок)))

Раньше мне бы и в голову не пришло как выходить из таких ситуаций.

 


 

Leave a Reply