[11] Аварийно — спасательная подготовка 2

Разгерметизация

Разгерметизация также может случиться на борту. Что же делать? Ну всем пассажирам – тут же хватать маску и дышать. Собственно, и нам тоже)
Разгерметизация может выглядеть так: Вы летите, попиваете томатный сок, смотрите кино на планшете, как друг БАХ – оглушительный удар по ушам и резкая боль, становится очень холодно, начинается шум, а воздухом вы не можете надышаться – хватаем маску.

Может быть и такой вариант, что хватать уже нечего. Или нечем.

Если, не дай бог, такое случится, то самолет резко начнет лететь камнем вниз как истребитель, чтобы поскорее добраться до высоты 2-3 километра, где и без маски можно дышать.
Но может быть и другой сценарий. Вы сидите в салоне, и постепенно клонит в сон, да и как-то прохладненько стало. Это другой вид разгерметизации – медленная. Маски уже не выпадают, просто постепенно понижается давление в салоне и кислорода становиться все меньше. Нас учат как вести себя и в такой ситуации, а точнее как ее заметить и предотвратить. Опять же конкретный перечень действий, которые надо знать.

Аварийные посадки

Бывает такое, что с самолетом в воздухе происходит что-то неладное. Отказ некоторых систем. Если все серьезно, командир принимает решение совершить аварийную посадку.

Тут, как и в любой ситуации бортпроводники обязаны знать алгоритм своих действий. Все начинается с того, что командир подает определенную команду, к примеру «Это командир, я всем желаю приятного аппетита» И пассажиры такие едят и не дуют, в то время как проводники услышали это слово сочетание «приятного аппетита» (это к примеру) и уже знают, что аварийная посадка будет точно. И начинается подготовка к этой самой посадке. Нужно пристегнуть всех пассажиров, показать, как именно сгруппироваться, показать куда бежать после посадки.

После посадки проводники начинают эвакуацию пассажиров, подавая команды на русском и английском. Команды тоже нужно выучить. И на каждом самолете они немного отличаются. Так их еще и постоянно изменяют — каждые полгода — год. Представляете какая каша в голове? Задача —  подавая эти команды, эвакуировать весь салон за 90 секунд.

 

Также на это предмете нас научили, как использовать все аварийно-спасательное оборудование что есть на самолете. Это маяки, кислородные балоны, жилеты, плоты и т.д. Причем очень подробно. К примеру на каждом самолете разные огнетушители, разные дымозащитные капюшоны и мы обязаны знать как ими пользоваться.

Еще есть такое понятие как «выживание», это когда самолет совершил посадку где-то хрен знает где. И нужно остаться в живых. Тут уже надо вспоминать, как пользоваться маяком, на каких частотах какой сигнал подавать. Кроме того, существует специальный комплект для выживания. В нем все самое основное: Сигнальная ракета, аптечка, ремкомплекты для плота, гелиограф (чтобы определить координаты местоположения) и т.д. Советую посмотреть фильм Alive (Живые) если не ошибаюсь 2001г. Он про авиакатастрофу, основан на реальных событиях, не для слабонервных)) Ничего ужасного в нем по сути нет, но, когда осознаешь, что кто-то реально эти события пережил, становится жутковато. И таких фильмов нам показали не мало.

Если честно, именно после этого предмета многие задумались — а стоит ли вообще летать?))

В конце нас как обычно поджидал экзамен, который можно сдать только на 4-5. Тройка уже не проходит.  Помню мне досталась — аварийная посадка на воду. Я сел и начал готовится. В итоге лист А4 исписал мелким шрифтом с обоих сторон, пункт за пунктом весь алгоритм действий. И это всего лишь один вопрос. Представляете сколько места в моей памяти занимали еще и остальные..?))


 

 

2 комментария

Leave a Reply