[10] Аварийно-спасательная подготовка

Один из самых важных предметов для бортпроводника – это аварийно-спасательная подготовка. Да да! Именно этому учат дольше всего, а не тому, как раздавать подносы)

Большинство людей представляют работу бортпроводником так – нам показывают, как одевать жилеты, наливают томатный сок, кормят и открывают туалеты. Чего тут сложно? На самом деле это самая верхушка айсберга. Ну а мы постепенно подходим к другой части того самого айсберга – к аварийно-спасательной подготовке. (Кстати, вы наверное заметили что я всегда употребляю слово «бортпроводник», это входит в привычку с первых дней обучения. В основном, только пассажиры говорят «стюардесса\стюард»)

Основная обязанность любого бортпроводника – обеспечить безопасность пассажиру.

К примеру, загорается надпись «пристегнуть ремни» (на нее вообще никто не смотрит) и пассажир идет в туалет. Бортпроводник просит его повышенным тоном вернуться на свое кресло. На что обычно пассажир отвечает – Я не могу больше терпеть, что мне обоссаться? Так вот поверьте, мы вас просим не просто так. Мы обеспечиваем вашу безопасность! Если включено табло «Пристегнуть ремни», значит их надо пристегнуть. О чем в цивилизованных странах люди давно знают и никому в голову не придет вставать.. Самолет может провалиться в яму глубиной до 100 метров. В таком случае все стоЯщие пробивают головой потолок. Менее везучие ломают шеи и позвоночник. Так что лучше – обоссаться или остаться инвалидом? Но это так для примера.

 

Чему же конкретно нас обучают на спасательной подготовке? Собственно, всему, что может случиться с самолетом. Мы должны знать, как действовать абсолютно в любой аварийной ситуации. И на любую ситуацию есть конкретный перечень действий по пунктам, от себя придумывать ничего не надо.

Например, пожары. Мало кто знает, но и пожары могут случаться на самолете. Может загореться проводка, а проводки на самолете несколько километров, что спрятана под обшивками. А может и пассажир покурить и кинуть окурок в мусорку в туалете, в таком случае – пожар в туалете. Представьте вы летите на высоте 10 километров, наслаждаетесь просмотром гугл мэпс через иллюминатор..

..а тут вам объявляют «Внимание, внимание, аварийная информация…»

Если пожар вовремя не потушить, то самолет может сгореть в воздухе за 3 минуты до пепла, даже на землю мало что упадет. К слову, чтобы посадить самолет нужно минут 20-30. Поэтому я надеюсь, что вы не будите курить в самолете, а я смогу спокойно продолжить свой рассказ) Соответственно нас учат как вести себя при пожаре, каким огнетушителем (а их несколько) какой пожар можно тушить.

Пожар — это дело серьезное, а на самолете тем более, сюда пожарная будет очень долго ехать, придется тушить своими силами. И вот тут экипаж должен действовать как один механизм, как будто мы с первого класса вместе.. У каждого свои обязанности и каждый обязан их знать, что кстати не всегда получается. Нам в голову постоянно пытаются закачать несколько терабайт информации, поэтому что-то постоянно вылетает.

Помню эти уроки по пожарам.. Сижу я в самолете, ну точнее в том классе, который сделан как салон самолета, тут препод говорит — Тааак.. пойдем по списку.. Акенфлаев. Выходите пожалуйста к нам сюда.

Ок, вышел. Тут он мне что-то кладет в руки и говорит — Расскажите нам, что это за чудесный предмет и как пользоваться.

А я ему — Это химический огнетушитель. Предназначен для тушения пожаров, например электропроводки или пожар в печке.

— Хорошо, как будите проверять перед рейсом?

— Ну,  проверю чтобы отсутствовали повреждения, проверю срок годности, пломбу, давление..

— Неплохо. А тушить как будем?

— Выдергиваем чеку, держим вертикально, направляем сопло в основание пламени и разряжаем..

— Хорошо, садитесь. Так кто еще давно не отвечал..  Капюшонов! Выходите к доске. Расскажите нам, как использовать дымозащитный капюшон..

Leave a Reply